Даже не верится, что этот день настал: вчера я сдала практический экзамен по вождению, а сегодня забрала права, туруру!💃 В ноябре я
писала о том, что мы сдали теорию, после чего муж взял три урока вождения, чтобы привыкнуть к местным особенностям, и сдал экзамен с первой попытки. Я понимала, что мне понадобится явно больше практики, т.к. опыта у меня почти не было, но стоимость занятий (100 евро за полтора часа) меня слегка пугала. Но я была бы не я, если бы не решила сэкономить: мы как раз собирались лететь в Беларусь на новогодние праздники, поэтому я нашла в своём родном городе инструктора и договорилась на 5 занятий (по 8 евро за час🙀

. В целом это был полезный опыт в плане привыкания к машине, я как минимум научилась управляться с коробкой передач и ориентироваться в потоке.
читать дальшеВ январе инструктор, которого нам посоветовали знакомые и с которым тренировался муж, был в отпуске, поэтому занятия начались только в феврале. И ... это был провал! Было несколько моментов, когда я со слезами на глазах шла домой, потому что казалось, что я просто бездарна и не осилю эту науку. Проблема была ещё и в инструкторе: постепенно выяснилось, что, несмотря на профессионализм, он довольно скользкий тип и явно растягивает количество занятий, внушая, что для сдачи экзамена ещё учиться и учиться (к примеру, мужу - с его десятилетним опытом - он советовал взять ещё пять-семь занятий, "чтобы точно всё отшлифовать"🤷♀️
. Мне же он постоянно говорил, что нам всё приходится делать галопом по Европам, и "вот если бы ты к нам пришла на обучение с нуля (2-4 тысячи евро, помните, да?), вот мы бы с тобой всё выучили...". Сложности были связаны и с немецкими особенностями правил и дорог, и с процедурой прохождения экзамена. Здесь он длится 45 минут, в течение которых нужно:
🚙 выехать за город: скоростной режим до 100 км/ч в зависимости от ограничений.
🚙 проехать часть пути по автобану: до 130 км/ч + если ситуация к этому располагает, обязательно перестраиваться и обгонять (я знаю девушку, которая по этой причине не сдала экзамен).
🚙 продемонстрировать навыки движения в городе, где есть ещё три варианта скоростных режимов: зоны с разрешённой скоростью 10 и 30 км/ч, и все остальные - 50 км/ч.
🚙 выполнить 3 задания: задняя парковка, диагональная парковка/разворот, экстренное торможение.
🚙 и да, все 45 мин нужно не косячить, вовремя переключать передачи, объезжать велосипедистов, отслеживать скоростной режим, пропускать пешеходов и не забывать про Schulterblick! 🤯
Schulterblick переводится как "взгляд через плечо" и это "любовь" всех учеников, я уверена. Это не просто поворот головы в сторону, а самый настоящий взгляд через плечо: например, при таком взгляде вправо я должна была видеть дальний край задней боковой двери. И это необходимо делать при выполнении почти всех манёвров: при перестроении в другую полосу, при въезде и выезде с кольца, при трогании с места, при повороте, развороте и парковке. Естественно, с учётом того, сколько ещё операций необходимо выполнять одновременно в машине с механической коробкой передач, моего внимания не всегда хватало ещё и на этот взгляд, а инструктор говорил, что два-три таких пропущенных взгляда - и я вылетаю с экзамена😢. Привыкла я к этому только после того, как начала ярко представлять, что каждый раз, когда я, например, поворачиваю налево, меня с этой же стороны пытается обогнать велосипедист-камикадзе!🚴🇯🇵
Ещё одна сложность была в этой самой зоне-30, где действует правило "помеха справа" (в немецком варианте "право перед лево"). При движении в этой зоне нужно подтормаживать/отпускать газ каждый раз, когда подъезжаешь к примыкающей справа улице, убедиться, что там нет машин, и только тогда продолжать движение. Есть и свои нюансы: не всегда примыкающая улица - повод уступать дорогу, потому что, если бордюр тротуара, пересекая эту улицу, не прекращается, а просто выравнивается с дорогой (как бы ныряет вниз), то правило "помеха справа" уже не действует🤯
Все эти особенности никак не хотели укладываться в моей голове, пока ко мне не пришла одна светлая мысль... Продолжение следует!
ах вооон оно что. Я все время думала, что мой мч долбодятел, который не умеет пользоваться зеркалами)) Оказывается, тут так надо. По-моему, не очень правило, если нормально зеркалами пользоваться, то как по мне, нафиг надо так оборачиваться, только мешает.
проверяли белорусские права тоже вроде недолго, недели две-три.
забирают, да, но забавно: они у них теперь лежат в архиве, можно прийти и попросить поменять обратно, если едешь домой, например)) хотя смысла особого нет, немецкие у нас тоже должны действовать)
теорию учили по тестам, на этомсайте, были смешные переводы, но в целом всё отлично было, на экзамене тоже.
тренажёра на компьютере не было)) у кого-то бывает?!)
A.Rotberg, даа, тут так учат)) мне тоже это было странно, потому что "ну что можно не увидеть в зеркало?", но оказывается, есть всё же слепая зона, куда может попасть велосипедист (и мне кажется, именно из-за них весь сыр-бор, с машинами это маловероятно). даже на теории были вопросы, когда ты как будто едешь по улице, собираясь повернуть направо, останавливаешься на светофоре, кадр замирает, и тебя спрашивают: кого нужно пропустить (в кадре виден пешеход). и ты должен вспомнить, что до этого момента в правом боковом зеркале был виден приближающийся велосипедист, но в момент стоп-кадра его не видно! т.е. нужно сообразить, что он там ещё есть и пропустить и его!
а вообще есть моменты, где этот взгляд и правда бесполезен, как по мне: например, при смене полосы на автобане - серьёзно? всё и так проносится с бешеной скоростью, а мне ещё и головой вертеть нужно? >_<