"In the midst of winter, I found there was, within me, an invincible summer" (c)
посмотрела я давече кучу фильмов) возможны спойлеры.
читать дальше
***
раньше я была такая свободная, хотелось уехать куда угодно, по любой стипендии, на любой срок. а теперь читаешь какие-нибудь объявления и думаешь: "блиин, стипендия на полгода, как же я там одна, без него? или даже на год? ненене, ребята... не хочу без него, мне хватило 10дневного мучения в Польше...". и это плохо! я молодая и амбициозная (ну ладно, не очень, как выясняется), мне ещё учиться и учиться в конце концов, я же всегда хотела учиться где-нибудь за границей! по крайней мере, если и должны быть какие-то сдерживающие рычаги, то не такие ведь... не говоря уже о том, что привязываться к людям в принципе чревато... в общем, я чувствую, что так не должно быть, но пока не знаю, что с этим делать.
вот всегда говорят "найти свою половинку". ещё Фаина Раневская возмущалась тем, что мы должны быть цельными, а не половинками. я тоже всегда считала себя цельной и целостной, независимой, а теперь понимаю, что постепенно, встречаясь и влюбляясь, стала половинкой, поэтому отсутствие человека так сильно чувствуется, почти физически не хватает.
***
как выяснилось, 20 - это какой-то переломный возраст, потому что почему-то именно за этот год я много нового узнала о себе и поменяла себявосприятие. у нас ведь у всех есть какой-то образ себя самих, какой-то набор черт, которые, как мы считаем или знаем из практики, нам присущи. так вот у меня этот образ неплохо так изменился, если не сказать - разрушился. я всегда считала, что я очень активная, пробивная, амбициозная, коммуникабельная, общительная, с задатками руководителя. но вот теперь оказалось, что я не очень-то активная, я многого боюсь и не делаю, предпочитаю скорее отсиживаться в тени, не очень общительная, довольно вообще стеснительная и не очень уверенная в себе. (ну тут я может несправедлива к себе, с людьми, которых я хорошо знаю, я совсем не стеснительная, но мне хочется быть универсально нестеснительной - со всеми, даже новыми людьми).
задатки руководителя... так уж вышло, что я сколько себя помню была командиром класса и вот уже второй год - староста в университете. и я не могу сказать, что у меня это плохо получается, скорее наоборот! меня все очень любят и говорят, что уже не представляют старостой кого-то ещё. и даже когда мы сдаём всякого рода поборы (например, абсолютно бесполезной Организации спасения на водах) - мне каждый год говорят "Н-даа, что-то меня в этом году никто не спас на водах))", и всё равно сдают, хотя это добровольный сбор. это я конечно тоже приписываю своим отличным лидерским качествам
но суть в чём: это всё, скажем так, вынужденное руководство и лидерство (да, из курса психологии я помню разницу между "лидером" и "руководителем", и могу признаться, что я сначала стала руководителем, а уже потом лидером)! то есть если бы меня не поставили руководителем, не факт, что я бы пробилась и добилась бы этого положения сама.
и наверное, нужно воспринимать эти перемены не как "я хуже, чем я о себе думала", а скорее "я не такая, как я о себе думала". когда я всё это рассказала брату, он мне и поставил диагноз "чрезмерная самокритичность и завышенные требования к себе". другая ведь не значит хуже? но меня это всё равно расстраивает. на ту меня у меня были планы
наверное.
***
кстати про планы. со следующей осени мне нужно будет искать работу для преддипломной практики и последующего распределения - говорю "нужно", потому что пока что я не очень хочу. наверное, многие меня не поймут - работать ведь так здорово, скажете вы, иметь собственные деньги! но я вот только после полугода работы (и то на 4 часа - хотя это тоже наверное имеет значение - что не просто работа, а ещё в дополнение к учёбе) поняла и прочувствовала фразу, которую мне всё это время твердили заботливые бабушки - "успеешь ещё наработаться". и вот что я могу вам сказать: надо стремиться работать на себя. если ты работаешь на кого-то, ты себе не принадлежишь: ты трудишься как раб 5 дней в неделю, имеешь жалкие 1 неделю зимнего и 2 недели летнего отпуска, а я считаю, что по законам гуманизма и вселенского счастья у человека должно быть свободно всё лето. всё без остатка!
так вот, про планы. на выходе я буду называться "специалист по межкультурным коммуникациям, переводчик-референт со знанием 2 иностранных языков" (на самом деле будем (немного амбициозно) считать: 1 + 0,8 + 0,5 + 0,3 = со знанием 2,6 иностранных языков). эмм, нас иногда принимают за выпускников международных отношений, что нам конечно на руку, но на деле экономики у нас в разы меньше, и поэтому наравне мы бы работать не смогли, я думаю. многие наши выпускники идут в пиар и рекламу, но даже странно - уж на что я люблю всякие каннские львы и креативные рекламы, в эту область меня совсем не тянет. куда меня тянет, спросите вы? меня тянет посмотреть мир! поэтому что? туризм? но для туризма есть отдельные факультеты и специальности (Верочка, привет), и, как не замечательно пригодились бы тут мои языки, без специальных знаний меня вряд ли кто-то возьмёт. тем более вряд ли ведь эта работа состоит - как мне хочется думать - только из чудесных интересных командировок по другим странам...
были мысли об издательстве, редактуре и книжном деле - моя мама часто говорила в детстве, что для такого чтеца, как я, работа, на которой нужно было бы читать книжки и рецензировать их, была бы идеальной... но пока не знаю. и это я даже не рассматривала ещё серьёзныеи скучные варианты.
в общем, взрослая жизнь уже стучится во все двери, а я ещё не выросла для неё, кажется.
читать дальше
***
раньше я была такая свободная, хотелось уехать куда угодно, по любой стипендии, на любой срок. а теперь читаешь какие-нибудь объявления и думаешь: "блиин, стипендия на полгода, как же я там одна, без него? или даже на год? ненене, ребята... не хочу без него, мне хватило 10дневного мучения в Польше...". и это плохо! я молодая и амбициозная (ну ладно, не очень, как выясняется), мне ещё учиться и учиться в конце концов, я же всегда хотела учиться где-нибудь за границей! по крайней мере, если и должны быть какие-то сдерживающие рычаги, то не такие ведь... не говоря уже о том, что привязываться к людям в принципе чревато... в общем, я чувствую, что так не должно быть, но пока не знаю, что с этим делать.
вот всегда говорят "найти свою половинку". ещё Фаина Раневская возмущалась тем, что мы должны быть цельными, а не половинками. я тоже всегда считала себя цельной и целостной, независимой, а теперь понимаю, что постепенно, встречаясь и влюбляясь, стала половинкой, поэтому отсутствие человека так сильно чувствуется, почти физически не хватает.
***
как выяснилось, 20 - это какой-то переломный возраст, потому что почему-то именно за этот год я много нового узнала о себе и поменяла себявосприятие. у нас ведь у всех есть какой-то образ себя самих, какой-то набор черт, которые, как мы считаем или знаем из практики, нам присущи. так вот у меня этот образ неплохо так изменился, если не сказать - разрушился. я всегда считала, что я очень активная, пробивная, амбициозная, коммуникабельная, общительная, с задатками руководителя. но вот теперь оказалось, что я не очень-то активная, я многого боюсь и не делаю, предпочитаю скорее отсиживаться в тени, не очень общительная, довольно вообще стеснительная и не очень уверенная в себе. (ну тут я может несправедлива к себе, с людьми, которых я хорошо знаю, я совсем не стеснительная, но мне хочется быть универсально нестеснительной - со всеми, даже новыми людьми).
задатки руководителя... так уж вышло, что я сколько себя помню была командиром класса и вот уже второй год - староста в университете. и я не могу сказать, что у меня это плохо получается, скорее наоборот! меня все очень любят и говорят, что уже не представляют старостой кого-то ещё. и даже когда мы сдаём всякого рода поборы (например, абсолютно бесполезной Организации спасения на водах) - мне каждый год говорят "Н-даа, что-то меня в этом году никто не спас на водах))", и всё равно сдают, хотя это добровольный сбор. это я конечно тоже приписываю своим отличным лидерским качествам

и наверное, нужно воспринимать эти перемены не как "я хуже, чем я о себе думала", а скорее "я не такая, как я о себе думала". когда я всё это рассказала брату, он мне и поставил диагноз "чрезмерная самокритичность и завышенные требования к себе". другая ведь не значит хуже? но меня это всё равно расстраивает. на ту меня у меня были планы

***
кстати про планы. со следующей осени мне нужно будет искать работу для преддипломной практики и последующего распределения - говорю "нужно", потому что пока что я не очень хочу. наверное, многие меня не поймут - работать ведь так здорово, скажете вы, иметь собственные деньги! но я вот только после полугода работы (и то на 4 часа - хотя это тоже наверное имеет значение - что не просто работа, а ещё в дополнение к учёбе) поняла и прочувствовала фразу, которую мне всё это время твердили заботливые бабушки - "успеешь ещё наработаться". и вот что я могу вам сказать: надо стремиться работать на себя. если ты работаешь на кого-то, ты себе не принадлежишь: ты трудишься как раб 5 дней в неделю, имеешь жалкие 1 неделю зимнего и 2 недели летнего отпуска, а я считаю, что по законам гуманизма и вселенского счастья у человека должно быть свободно всё лето. всё без остатка!
так вот, про планы. на выходе я буду называться "специалист по межкультурным коммуникациям, переводчик-референт со знанием 2 иностранных языков" (на самом деле будем (немного амбициозно) считать: 1 + 0,8 + 0,5 + 0,3 = со знанием 2,6 иностранных языков). эмм, нас иногда принимают за выпускников международных отношений, что нам конечно на руку, но на деле экономики у нас в разы меньше, и поэтому наравне мы бы работать не смогли, я думаю. многие наши выпускники идут в пиар и рекламу, но даже странно - уж на что я люблю всякие каннские львы и креативные рекламы, в эту область меня совсем не тянет. куда меня тянет, спросите вы? меня тянет посмотреть мир! поэтому что? туризм? но для туризма есть отдельные факультеты и специальности (Верочка, привет), и, как не замечательно пригодились бы тут мои языки, без специальных знаний меня вряд ли кто-то возьмёт. тем более вряд ли ведь эта работа состоит - как мне хочется думать - только из чудесных интересных командировок по другим странам...
были мысли об издательстве, редактуре и книжном деле - моя мама часто говорила в детстве, что для такого чтеца, как я, работа, на которой нужно было бы читать книжки и рецензировать их, была бы идеальной... но пока не знаю. и это я даже не рассматривала ещё серьёзные
в общем, взрослая жизнь уже стучится во все двери, а я ещё не выросла для неё, кажется.
а насчет туризма, мне кажется, специальные знания можно и по пути наработать, у нас вот и после педфакултетов в туризме работают
н-да. политический вброс засчитан. вот кто-то не очень! в любом случае в вк под этой цитатой обсуждали только то, что нация не может считаться великой только потому, что Толстой к ней принадлежАЛ, а про нас вообще забыли.
и после педфакултетов в туризме работают
оно-то понятно, работать можно, если очень хочется. просто без соответствующего образования придётся начинать с девочки-энтузиаста на побегушках, а так хоть можно на что-то претендовать уже, мне кажется...
а вообще, ты подумай хорошо насчёт туризма, ибо это сидение в офисе на самом деле, а командировки максимум в питер-москву-киев. Есть конечно единицы, работа которых в туризме связана с поездками, но это единицы. Основная часть в офисе сидит и бумажки перекладывает. С поездками у нас щас связаны айтишники в основном, бизнес аналитики, переводчики крупных фирм.
конечно, я могу быть не права, но то, что я вижу подсказывает, мне что всё-таки...для примера просто залезь на вакансии на том же тут бае и почитай кто кому и чем и за сколько предлагает заниматься.
зы единственная загвоздка насчет туризма и твоего образования, это твоя практика и распределение, могут не засчитать. хотя мне кажется, поскольку, специалисты по межкультурным коммуникциям в деревнях не особо требуются, то есть вообще не требуются, тебе дадут всё, что ты захочешь, лишь бы тебя, как молодого неустроенного специалиста, официально сбыть с рук.
так вот что касается туризма. за 4 года в нашем замечательном универе нас на нашем факультете научили одной-единственной вещи - что туризм у нас в стране развит слабо, грубо говоря - туризма у нас вообще нет. большинство турфирм работает на выезд, специализируясь на массовых направлениях, скупая пэкидж-туры у российских туроператоров. поэтому так называемая работа в туризме сводится к: 1)сидению в офисе; 2)отвечанию на телефонные звонки; 3) общению с потенциальными туристами; 4)если повезёт - заключение договоров. большинство минских турфирм - это маленькие компании на 2-3-10 человек, поэтому разъездной работой с посещением других стран занимаются либо директора-зам.директора, либо сами сотрудники за свой счёт во время рекламных туров, в которые руководство отпускает их не так часто.
есть, конечно, и фирмы, работающие на приём, но там всё не намного веселее, потому что иностранцев к нам приезжает не так уж и много и многие из них в турфирмы вообще не обращаются.
проработав в турфирме 3,5 месяца могу вот что сказать: начинать всё равно придётся с девочки на побегушках. без этого никуда, потому что большинство работы в стандартной белорусской турфирме это и есть побегушки - в белавию, по банкам, по сервисным центрам орг.техники, по другим турфирмам, и даже по магазинам/рынкам (например, за чаем-кофе для автобуса). некоторые турфирмы студентов и зелёных выпускников вообще не берут, и требуют 2-3 года работы и знание основных направлений (Турции там какой-нибудь, Египта, Болгарии, например) - понятное дело, что в универе эти направления мы не изучаем, как и системы бронирования, которые знать ну оооочень желательно. я не хочу сейчас сильно гнать на свой факультет, но если честно, то все полученные знания ограничиваются основами экономики и менеджмента (сухой теории без какой-либо практической направленности) и иностранными языками, которые я неплохо знала и до универа)). и как бы всё. и вот теперь вопрос: нужно ли это всё в туризме? экономика и менеджмент в том виде, в котором они преподавались нам - вряд ли. иностранные языки - чтобы переводить программки экскурсий и размещать их на сайте, чтобы заполнять анкеты на визы (достаточно отличать name от surname); ну и экскурсоводам и переводчикам, но не уверена, что они числятся в основном штате турфирм.
если всё-таки хочется хочется и поездить, и языки практиковать, то неплохой вариант - устраиваться в российскую фирму в качестве сопровождающего групп - для этого необязательно жить в россии, платят по нашим меркам прилично. но тут свои нюансы - требуется опыт работы хотя бы в офисе турфирмы, нужно пройти отбор, там какие-то пробные поездки. я не знаю подробностей, но некоторые наши выпускники устроились именно так. но тут уже те кто без распределения, или кто свои 2 года отработал.
если я ещё недостаточно напугала))), то могу посоветовать попробовать поработать в турфирме во время сезона (примерно апрель-июль). потому что работа уж очень своеобразная, не попробуешь - не прочувствуешь, надо ли тебе оно. всё конечно очень зависит от самой фирмы. если фирма турагент - то просто перепродает чужое - мне кажется, что это не особо интересно, если фирма туроператор - то формирует какие-то свои туры, тут уже есть чем заняться, работа будет более разнообразной. что касается личного опыта - после месяца на побегушках меня поставили на направление (пусть это был захудалый Крым, но хоть что-то)), а мою одногруппницу, с которой мы вместе пришли, так и оставили на побегушках. поэтому сложно предсказать как что сложится и пойдёт.
если захочешь попробовать, то советую начать обращаться в турфирмы в марте-апреле, или ещё вариант - туристическая выставка, которая обычно в середине апреля проходит, там можно непосредственно с сотрудниками и директорами поговорить о подработке на сезон.
что-то я расписалась, но не могу промолчать и по поводу "переломного возраста". со мной тоже самое начало происходить где-то полгода назад - стала воспринимать себя по-другому и к своей печали обнаружила, что являюсь не совсем таким человеком, каким себе долгое время представлялась. меня это по началу очень расстроило и симптомы тоже примерно такие же - общительность только в определенном кругу людей, какие-то страхи, проявление лидерских качеств не само по себе, а только если ситуация этого требует. но знаешь, мне кажется, что это всё естественные процессы взросления. просто видимо к этому возрасту уже сформировывается круг "своих" людей, общаться с которыми легко, появляется больше ответственности (отсюда и страхи) и потребность быть лидером уже не стоит так остро. в любом случае, я полностью согласна с тем, что быть другой - не значит быть хуже, а наоборот это показатель того, что человек, его характер, восприятие, взгляды, не застыли на одном месте, а продолжают формироваться-развиваться, но уже на другом уровне. как-то так.
Верочка, спасибо большое за информацию! я и понятия не имела о разнице между турагентами и туроператорами) с сопровождающим конечно хороший вариант для поездить, но я не так надолго хотела бы ездить наверное... хотя это не так уж и напряжно - судя по нашей сопровождающей в евротуре. всё-таки не детский сад на прогулку везёшь, все сознательные, только один раз от нас отстал человек в дороге, догонял на такси. ну и претензии вечные к размещению - тоже всё на сопровождающих обрушивается, конечно.
насчёт попробовать, это правильно конечно. надо мне всё разузнать про распределение и тогда уже решить, стоит ли.
но уже на другом уровне
ура, я не одинока