Недавно дала интервью своей хорошей знакомой об изучении немецкого.
И с ней же у нас завязалось обсуждение правил рекламы в немецкоязычном инстаграме, читать дальшепотому что я заметила, что под постами из этого цикла она часто ставит подпись {Werbung, unbezahlt} ("реклама, не оплаченная", бывает ещё bezahlt - оплаченная). Под интервью с девочками-блогерами мне это казалось логичным, но и под постом обо мне появилась та же подпись, хотя я ни разу не блогер. Потом я сообразила, что такие посты могут рассматриваться, как реклама языковой школы, и тогда это очень даже обоснованно.
Но после этого я стала пристальнее читать её посты и почти под каждым встречала эту подпись. Даже там, где, как мне казалось, рекламировать было нечего: например, фото в поезде и текст о жизни на два города. Реклама городов?)) Реклама железной дороги? Но ведь нигде даже не было логотипа Deutsche Bahn о_О
Она рассказала, что читала на эту тему, и я сама пролистала несколько статей и просто ужаснулась: за рекламу могут принять почти всё! В первую очередь, конечно, те посты, где видны марки продуктов или есть ссылки на них. В последнее время прокатилась волна судебных процессов против блогеров (и крупных, и нет): например, одной популярной в Германии девушке прилетела повестка за рекламу известной марки игрушек, хотя на фото - совсем не крупным планом - она просто закрыла ей лицо ползущего малыша) И хотя во многих процессах блогеров оправдали и не было никаких штрафов, все решили перестраховываться. Если фото с друзьями и отмечены их аккаунты, то тоже нужна подпись, вдруг вы их рекламируете? Читаешь газету на скамейке? Подпись нужна, иначе вдруг ты рекламируешь газету? Фотографируешь уютную чашку кофе с любимой шоколадкой? Подпись в студию, ведь ты можешь рекламировать шоколадку! Я пошла ещё дальше и представила такими темпами совсем не невозможное будущее: делаю я фото на нашей набережной с узнаваемыми символами города - маяком и статуей льва, а мне прилетает претензия, мол, подписи нет, а вдруг пост проплачен городским центром туризма?!
Мне, правда, не совсем понятно, кто выступает пострадавшей стороной в таких процессах, ведь фирмы такой рекламе только рады, получается, это какая-то коллективная претензия общества защиты прав потребителей?..
И с одной стороны, как потребитель, я не против знать, пост проплачен или это сердечная рекомендация, но с другой стороны, с отметками друзей и т.п. это скатывается в какой-то маразм.
...Сразу после этого я в ленте наткнулась на фото и умилилась: девушка-блогер из Беларуси практически обнимается с пароочистителем известной жёлтенькой марки, аккаунт производителя отмечен на фото, и нигде нет ни словечка про оплаченную или неоплаченную рекламу У русскоязычного инстаграма всё впереди, судя по всему...
Недавно дала интервью своей хорошей знакомой об изучении немецкого.
И с ней же у нас завязалось обсуждение правил рекламы в немецкоязычном инстаграме, читать дальше
И с ней же у нас завязалось обсуждение правил рекламы в немецкоязычном инстаграме, читать дальше